Любое обрамление картины, гравюры, или фотографии начинается с выбора деревянного багета. Впрочем, никакого другого настоящего багета и не бывает. Современные технологии предлагают различные варианты изготовления копий багета, но профессиональные мастера знают, что только дерево, которое хранит тепло человеческих рук, может называться багетом. Алюминиевый багет — это всего лишь гнутая металлическая обкладка. Пластиковый багет скорее напоминает плоский пластмассовый плинтус, с той или иной степенью похожести имитирующий настоящий багет.
Работа багетной мастерской крутится вокруг работы главного багетного мастера. Именно он, как главный режиссер, распределяет все роли между мастерами, тщательно следит за качеством исполнения, корректирует ошибки, принимает готовую работу, отвечает за все, что касается производства и снабжения материалами.
Каждый багетный мастер знает, что багетная мастерская — это реализация его мечты. Но сначала человек начинает чувствовать любовь к багету, ощущать желание заниматься этим делом. Он проходит путь проб и ошибок, и через довольно большое время осмеливается показать свою работу критикам. Опытный багетный мастер лишь улыбнется, если вы расскажете ему о курсах «по обучению профессии багетного мастера за 1-2 дня». Он слишком хорошо знает, что в этом деле мало иметь талант и желание. Очень важен настоящий наставник, который передаст все секреты этого прекрасного оформительского искусства.
Способность принимать правильные решения в тысячах различных ситуаций, эталонная точность, молчаливость и трудолюбие отличают настоящего мастера. Его безупречный оформительский вкус позволяет вдохнуть вторую жизнь во множество недооцененных картин, гравюр, фотографий. Создание рам и рамок увлекало многих людей, но мало кто из них сделал это делом всей своей жизни. Кажущаяся простота работы не имеет ничего общего с настоящим положением дел. Хорошая багетная мастерская сделает обрамление для изделия или предмета.
Старая школа изготовителей багета начиналась в 50-е годы, а тогда знания и навыки передавались от человека к человеку еще дореволюционными мастерами. Никакого разнообразия в материалах не было, и многие работы того времени выполнены полностью вручную из обычного дерева. Мастерам приходилось не только столярничать, но и самостоятельно сушить материалы, резать резьбу, красить багет, изготавливать бумагу для паспарту и т.д.
С конца девяностых годов двадцатого века ситуация сильно изменилась. На российский рынок пришел настоящий европейский багет. Многие сложные вещи стало возможно реализовывать чрезвычайно просто. Люди научились не хранить фотографии в альбомах, а выставлять их на стол в красивых рамках. Новым увлечением стало обрамление в багет различной художественной вышивки. Часто художники по интерьерам просят оформить багетом разнообразные вещи — зеркала, плазменные телевизоры, гербарии, художественные инсталляции из различных предметов.
Высококлассная багетная мастерская предлагает 3-4 тысячи вариантов багетного оформления. Иногда встречаются мастерские, предлагающие 300-500 вариантов багета, но рассчитаны они на невзыскательную публику. Главными клиентами являются фотографы, художники, оформители и дизайнеры — люди с достаточно высоким уровнем вкуса и весьма непростыми требованиями. Новичкам в деле багетного оформления можно смело ориентироваться на это обстоятельство. Если ваш знакомый фотограф настоящий профессионал и заказывает багет в определенном месте, то это значит, что место это заслуживает вашего внимания.
До 3/4 всех багетных реек производят европейские страны. Крупнейшим поставщиком багета является Италия, за ней сразу идут Испания, Чехия, Франция, Англия. Германия специализируется на металлическом обрамлении, которое любят применять в современном искусстве. Стоимость багетных реек варьируется очень широко: от 250 до 5000 рублей за погонный метр. Такая цена объясняется багетными мастерскими очень просто — с давнего времени в багетном деле используется всего несколько материалов для изготовления рам. Часто это два сорта дерева — айос из Африки и рамин из Индонезии. Они обеспечивают отличное качество и необходимую жесткость. Такой багет не деформируется со временем.
Недорогие багеты из хвойных пород дерева тоже применяются, но в работах не столь ответственных и долговечных, как обрамление картин и гравюр. Для багета используют багетное стекло. Его используют около 80% всех заказчиков. Багетное стекло материал весьма дорогой, оно идеального качества и полностью лишено бликов.
Обращаясь в хорошую багетную мастерскую, вы передаете работу в руки настоящего мастера. Он буквально становится рабом картины или фотоизображения и подчиняется всем его прихотям, чтобы сделать работу идеально. Доверьтесь его художественному вкусу, и тогда прекрасное обрамление станет с картиной или фотографией единым целым, оставаясь у вас на долгие годы.